Короновирус:как себя защитить
← Все статьи

Раннее развитие детей

В настоящее время существует немало методик, следуя которым малыши в возрасте до 3 лет начинают уверенно разговаривать на иностранном языке, читать, считать, играть на фортепиано и вообще демонстрируют чудеса раннего развития. Разумеется, подобные успехи не могут оставить родителей равнодушными: кому не хочется стать мамой или папой нового Шопена, Эйнштейна или Дмитрия Менделеева. И нашумевшая в свое время книга Масару Ибуки «После трех уже поздно» мотивирует вкладываться в образование детей в прямом смысле – с пеленок.

И все же: насколько ранним должно быть развитие детей?
Какой риск страшнее:

  • опоздать и не разглядеть выдающиеся способности или
  • ослабить высокими нагрузками и без того незрелую иммунную систему ребенка?

В последнем случае высоки шансы, что вместо «развивашек» вы будете регулярно посещать поликлинику…

Тема, конечно, неоднозначная. Не ждите, что получите четкие ответы на эти вопросы: слишком много «за» и «против». Но мы постараемся их проанализировать и дать ту информацию, на основании которой вы сможете принять свое собственное решение.

«ЗА» РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Сторонники прогрессивных методик аргументируют свою точку зрения, в основном, тем, что наиболее интенсивное развитие клеток головного мозга приходится на первые годы жизни ребенка. К трем годам оно завершается на 70-80%.1

В свете этого довольно логично выглядит рекомендация активно заниматься развитием малыша именно ДО ТРЕХ ЛЕТ.

Тот же Масару Ибуки утверждает, что ни один человек не является гением от рождения. Талант – это результат развития и особого подхода к воспитанию. Мозг новорожденного – как чистый лист бумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным станет ребенок.
Маленький ребенок не знает, что такое «сложно» и «просто». Почему тот, кто с «нуля» учится владеть своим телом и языком, не может оценить красоту классической музыки или выучить китайский в качестве иностранного?

Для малыша – все ново, а значит, он готов познавать и осваивать.
Любые информацию и навыки, если они ему интересны.

До определенного этапа жизни малыш просто механически впитывает информацию. Но в возрасте трех лет формируется та область мозга, которая отвечает за отбор и осознание. До этого момента ребенок способен усвоить систему мышления сразу нескольких языков. Вот почему многие дети в 2-3 года становятся билингвами.
По мере взросления процесс обучения становится все более и более сложным.

Насколько же рано следует начинать заниматься развитием ребенка?
Новейшие исследования показывают, что ребенок способен видеть, слышать и учиться, еще находясь в утробе матери, и это – период наиболее стремительного развития.
Второй по интенсивности период – от рождения до трех месяцев. Как только малыш появляется на свет, он начинает активно учиться. Это касается множества разных умений – мыслительных, физических, моторных, эмоциональных и пр.

Специалисты уверены: чтобы получить от этого этапа жизни как можно больше, поддерживать развитие ребенка нужно с самого рождения.

Ждать нельзя. Нужно пользоваться каждым мгновением, каждый днем. Ведь малыш растет очень быстро.

«ПРОТИВ» РАННЕГО РАЗВИТИЯ

У противников раннего развития также имеются свои аргументы.
Во-первых, считается, что избыток информации приводит к перенапряжению и перевозбуждению ребенка и не лучшим образом влияет на еще не зрелую нервную систему.
В-вторых, в бессистемной погоне за достижениями и результатами легко перейти черту, и интеллектуальные нагрузки станут непосильными для малыша. Недаром в адрес одаренных ребят часто говорят, что они «лишены детства».
В-третьих, раннее развитие предполагает и ранний «выход в свет», где волей-неволей приходится контактировать с большим количеством людей. Для неокрепшего иммунитета данный фактор никак не идет на пользу.

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Нельзя не признать: человечество в 21 веке стремительно эволюционирует как интеллектуально, так и физически. Нынешние подростки, не имея высшего технического образования, легко устраняют неполадку в работе компьютера и за несколько минут осваивают новую технику (в то время как их родители тщетно пытаются разобраться, как она включается).
Многие дети сейчас – на домашнем обучении – за год без напряжения осваивают всю программу начальной школы, а некоторые – к 15 годам получают диплом о высшем образовании и защищают кандидатские диссертации.
А как помолодел современный спорт! Юниоры играючи делают то, что неподвластно вчерашним олимпийским чемпионам. (Достаточно посмотреть, что сейчас происходит в одиночном женском фигурном катании или сравнить спортивную гимнастику сегодня и лет 30 назад).

Да, много споров и дискуссий. Но факт остается фактом: программы, по которым учились и развивались мы, устаревают и уже не подходят нынешним детям.

Разумеется, не все представители нового поколения – сплошь гении и вундеркинды. Поэтому перед тем, как отвести сына или дочь 1,5-2 лет в группу раннего развития, постарайтесь честно ответить на ДВА ВОПРОСА:

  • нужно ли это самому ребенку,
  • есть ли у него тот самый потенциал «нового Эйнштейна», талант и задатки, требующие подпитки и культивации?

КТО ПРАВ?

Современные детские психологи считают, что в данной ситуации важно не впадать в крайности и исходить из индивидуальных возможностей и предпочтений ребенка.
В погоне за славой родители часто забывают, что их первостепенная задача – вырастить не второго Ломоносова или Моцарта, а человека, который будет счастлив и успешен.

Правильное развитие – не раннее, не позднее, в своевременное!
ТО, которое способствует бережному развитию интеллекта младенца, дошкольника, а впоследствии – подростка.

А есть еще ТРЕТИЙ ВОПРОС, не менее важный: готов ли организм вашего малыша справляться с высокими нагрузками?
Вы как родитель должны понимать, что «развивашки» – это «выход в свет»: расширение окружения, увеличение контактов с людьми и другими детьми. Не всегда здоровыми. Для полноценного развития ребенку, прежде всего, нужно иметь крепкий иммунитет.

РАЗВИТИЕ БЕЗ ПРОСТУД: РЕАЛЬНО?

В погоне за ранним развитием можно легко стать «мишенью» сезонных ОРВИ и гриппа.
В общественных местах встреч с микробами никак не избежать. Кружки и секции посещает большое количество народа, в том числе, другие взрослые и старшие дети – детсадовцы и школьники. Это небезопасно для малышей, особенно до года, в плане разных вирусов и инфекций.

Что предпринять, чтобы не вздрагивать от каждого «чиха» со стороны и не закрывать грудью своего «юного Каспарова» от каждого кашляющего соседа по кружку или секции?

Капать в нос сок чеснока (как делали наши мамы и бабушки) перед каждым выходом из дома – прямо скажем, прошлый век.

Поколению, живущему в век высоких технологий и научного прогресса, и средства укрепления иммунитета требуются иные, продвинутые и эффективные.

ВНИМАНИЕ: АКТИВАЦИЯ ИММУНИТЕТА

Представляем вам препарат класса пептидных биорегуляторов – Тимоген® Спрей.
Это поистине «технологичное» средство было разработано в 1990 году российскими учеными из Санкт-Петербурга. В настоящее время он широко и успешно применяется при ослабленном иммунитете на фоне ОРВИ.

Как он работает, и в чем его преимущество:

  • при впрыскивании попадает в кровь через слизистую оболочку носа и достигает всех звеньев иммунной системы: от центральных и периферических органов иммунитета (тимус, селезенка, лимфатические узлы) до отдельных популяций клеток (лимфоциты, гранулоциты, моноциты);
  • вызывает в неработающих иммунных клетках комплекс ответных реакций и переводит клетки в активный режим, в прямом смысле «запуская» неактивные иммунные клетки.

Если ребенок уже заболел

Тимоген® Спрей активирует природный механизм размножения и повышения функциональной активности иммунных клеток. Таким образом, увеличивается их количество в крови, что позволяет организму быстрее получить необходимый уровень защиты. Усиливает способность клеток врожденного иммунитета к поглощению и разрушению бактериальных и вирусных агентов.

Развитие болезни останавливается, или сокращаются ее сроки. Симптомы болезни становятся маловыраженными.

Если возможен контакт с больными

Тимоген® Спрей укрепляет слизистую (входные ворота инфекции), активирует выработку на ней специальных белков (IgA), которые убивают вирусы, не пропуская их дальше.

Этот потенциал включается только в случае развития инфекции. В отсутствии вирусных агентов исходное состояние клеток не меняется, т.е. препарат абсолютно безопасен.

Если ребенок находится на стадии выздоровления

Тимоген® Спрей повышает уровень специфического иммунного ответа. Риск присоединения вторичных инфекций снижается.

Это свойство актуально, прежде всего, для часто болеющих детей, так как часто после ОРВИ у них часто случаются бактериальные осложнения: отиты, бронхиты, гаймориты.

Достаточно 1 дозы в один носовой ход 1 раз в сутки – и ваш будущий покоритель космоса и первооткрыватель, готов к получению новых знаний и развития своего потенциала.

Тимоген® Спрей

  • при ослабленном иммунитете
    на фоне ОРВИ
  • часто болеющим детям
  • в период повышенной
    заболеваемости
Узнать больше о препарате Инструкция по применению